Как монетизировать хобби.

Как монетизировать хобби.

Примерно лет 10 назад я заболела валянием.

Это было действительно похоже на болезнь. Или влюбленность. Я валяла наяву и во сне. Я скупала мастер-классы, шаблоны, виброшлифовальные машинки, красители, кудри, кружева, волокна и конечно Шерсть.

Постепенно мой дом заполнялся Шерстью, материалами, сваляными образцами, переваляными и недоваляными вещами, начатыми проектами и т.д. Все, как и положено Творческой Личности.

В какой-то момент я поняла, что валяю уже достаточно хорошо. Вещи получались качественные, стал формироваться свой стиль, меня приглашали проводить мастер-классы. Пришла мысль — а не начать ли этим зарабатывать?

Помню, с каким энтузиазмом я открывала свой магазин на Ярмарке Мастеров. Ради этого покупалось специальное оборудование — фотоаппарат, свет, фон, — все, чтобы красиво фотографировать изделия.

Мы с мужем отводили специально дни на фотосессии, искали красивые интерьеры, чтобы сделать фотографии моих шедевров. Постепенно мой магазин наполнился прекрасными вещами и…. Ничего…. Никаких продаж.

Может быть у меня маленький выбор?

Я валяла каждый день, добавляла фотки, составляла красочные описания — тот же результат.

Может надо снизить цены?

Подобрать ключевые слова?

Дополнить описание?

Чего я только не делала, — результат был один.

Я вела мастер-классы онлайн и оффлайн, все восхищались моими работами, — продаж …. почти ноль.

Надо сказать, что в любом деле рано или поздно встает вопрос о конвертации мастерства в деньги. Ведь деньги — это не только возможность заработать или хотя бы окупить расходы. Это — признание. Любой нормальный человек стремится к нему, не надо кривить душой!

Полный дом шерсти, береты, шапки, варежки, шарфы, палантины, жилеты, пальто…. И все в восторге! Но никто ничего не покупает! Это обескураживало…

Надо сказать, что на фоне валяния я продолжала свою основную работу — косметологом, ведь именно она давала мне средства в том числе для закупок материалов для валяния. И, захлебываясь от восторга, рассказывала своим клиенткам о своем прекрасном хобби. И все они также восторгались моими вещами, некоторые даже интересовались ценой и… продолжали ходить ко мне на массажи, эпиляцию, уходы. Как-то на фоне всей этой валяльной эпопеи произошел валютный кризис 14 года и я поняла, что мне становится крайне сложно закупать косметику для работы. Из-за выросшего в 2 раза курса евро она стала непомерно дорогой. И я решила попробовать заняться кремоварением.

Первые кремы вышли, конечно, кривоватыми, но моя кожа сразу сказала им “ДА”. Постепенно я вникала в эту непростую тему. Помогало знание основ дерматологии, составов косметики и практический опыт работы. Кремики получше я стала давать попробовать сестре, маме, мужу. А потом вдруг как-то само собой у меня стали их просить мои клиентки.

Как-то я выложила пару фотографий своих баночек в свой магазин на Ярмарке Мастеров, где по-прежнему НЕ продавались мои роскошные палантины. И, о чудо!, почти сразу получила заказ. Потом еще и еще! Я не верила своим глазам! Практически каждую неделю у меня появлялись новые заказы при том, что я ничего особенно для этого не делала,- ни сумасшедших фотосессий, ни анализа ключевых слов…

Я думаю, вы понимаете, насколько поднимается самооценка, когда твои знания, навыки и мастерство — востребованы. Воистину — крылья вырастают!

Постепенно я убрала из своего магазина валяные вещи. Они так и лежат в моем комоде. Иногда я их ношу, иногда дарю кому-то.

Свой магазин я переориентировала и заполнила кремами. И, надо сказать, не меняю витрину уже года 3. Нет необходимости. Заказы идут. Больше того, — я не справляюсь с ними.

А теперь — минимум анализа. Посмотрите вокруг себя и посчитайте, сколько женщин имеют в своем гардеробе валяный палантин? Картину, вышитую лентами? Браслет ручной работы? Колье из бисера? И сколько вообще такого вещей НУЖНЫ реальной женщине?

Рукоделие — это прекрасно, спору нет! Но вещи ручной работы- это специфическая и не самая необходимая часть нашей повседневности. И вы сами, и большинство ваших подруг могут прекрасно прожить, не имея их в своем употреблении.
Другое дело — косметика. Любая, ручаюсь, любая женщина имеет у себя дома полочку с кремами, тониками, масками и пр. И на регулярной основе покупает эти продукты.

Вот и все объяснение.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что кремоварение, как хобби, лучше, чем, например валяние, вязание, декупаж или скраббуккинг. Но если вы хотите еще и зарабатывать своим хобби, то имеет смысл задаться вопросом о спросе на ваш продукт и посмотреть фактам в лицо.